Белорусские автодилеры могут вернуться к прямому импорту автомобилей из-за пределов ЕАЭС

25 июня 2022
Thinktanks.by
Экономика

Возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от производителей из-за пределов ЕАЭС может быть эффективным ограничителем роста цен на новые авто.

Председатель правления Белорусской автомобильной ассоциации (БАА) Сергей Варивода прокомментировал на сайте организации ситуацию с ценами на рынке новых легковых автомобилей.

По его словам, уровень розничных цен на такие автомобили в основном определяется двумя факторами: цена российского экспортера для Беларуси и курс российского рубля по отношению к белорусскому.

Однако долевой вклад этих факторов в уровень конечных цен претерпел существенные изменения в течение последних месяцев. Если в первой половине весны основное давление на цены в Беларуси оказывала импортируемая инфляция, то для конца второго квартала характерна не только стабилизация цен поставщиков, но и достаточно ощутимая дефляция в отрасли, которая является следствием низкого спроса на новые легковые автомобили.

В настоящее время основным фактором, осуществляющим повышающее давление на цены российского импорта, является валютный курс. Укрепление российского рубля к белорусскому с начала года уже превысило 38 %. И, к сожалению, эффект переноса текущего валютного курса в цены импортируемых из России автомобилей еще не завершен.

Как считает Сергей Варивода, в сложившейся ситуации в наиболее выгодном положении оказались автомобильные дилеры, реализующие автомобили, ввозимые из-за пределов ЕАЭС, а также производимые в Беларуси.

Не исключено, что во втором полугодии существенным фактором давления на уровень цен может стать и дефицит новых легковых автомобилей.

«Очевидно, что эффективным решением ограничения роста цен на новые легковые автомобили может являться возврат к прямому импорту автомобилей белорусскими импортерами непосредственно от зарубежных автопроизводителей из-за пределов Евразийского экономического союза. Однако, помимо согласия самих автопроизводителей, это потребует принятия решений в сфере оценки соответствия на национальном уровне», – отметил Сергей Варивода.

В данный момент у многих автодилеров Беларуси хранятся достаточные складские запасы машин. И даже прекращение поставок по ряду марок в связи с введенными санкциями, пока не меняет соотношения. Но такая ситуация может продлиться недолго.

Пока в Беларуси доступны к покупке Geely, Haval, Chery, VW, KIA, Mazda, Mitsubishi, Renault, Nissan, Lada, Hyundai, Audi.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: