Евросоюз нуждается в белорусских дальнобойщиках

27 июня 2022
Thinktanks.by
Региональный контекст

Европа испытывает дефицит водителей грузовиков. Польша уже приняла меры по привлечению и удержанию специалистов из Беларуси и других стран вне ЕС. Германия и Дания также обсуждают такую необходимость.

Недавно Польша ввела упрощенный визовый режим для водителей грузовиков из Беларуси, работающих в польских компаниях.

Сейм Польши разрешил водителям-белорусам получать визу прямо в Польше, не возвращаясь для этого в Беларусь. Кроме того, продлён срок пребывания на основании национальной визы и срок ее действия.

Как сообщает trans.info, Германия в свою очередь рассматривает возможность упростить получение немецких водительских прав на управление грузовиками и автобусами для граждан Беларуси.

Ранее в Германии приняли решение признать украинские, албанские, косовские и молдавские права. Сейчас немецкая партия CDU/CSU внесла  предложение упростить правила обмена иностранных водительских удостоверений на немецкие. Это правило будет касаться граждан Украины, Черногории, Боснии и Герцеговины, Сербии, Турции, Беларуси и России, имеющих разрешение на управление грузовиками и автобусами, зарегистрированными не в Евросоюзе.

Партия CDU/CSU также предлагает изменить экзамены для получения начальной квалификации. Вопросы должны быть переведены на другие языки, что позволит людям, не владеющим немецким, „войти” в профессию. К этому же призывают перевозчики в других европейских странах.

Третье предложение касается стоимости получения водительских прав. CDU/CSU хочет внедрить решения, которые позволят снизить цены на курсы для категорий B, C и C+E. Также речь идет о сокращении количества часов теории и практики для тех, кто получает категорию D.

Эти меры должны снизить острую нехватку водителей фур, которую ощущает рынок Евросоюза.

По оценкам транспортной ассоциации BGL, в Германии сегодня не хватает около 80 тыс. водителей грузовиков. Из-за этого в Германии «стоит» уже каждый третий грузовик.

Также проблема нехватки дальнобойщиков поднимается в Дании. В публичной сфере развернулась дисскуссия по поводу привлечения большого количества рабочей силы из третьих стран в транспортную отрасль.

Многие политики высказываются за введение ограничений на наем иностранцев. Однако датская транспортная федерация DI Transport  заявила:

"В ЕС большой дефицит водителей, и мы не можем обойтись без водителей из третьих стран. Если будут введены дополнительные ограничения, грузовикам придется простаивать, потому что не будет водителей, которые бы ими управляли. Это усложнит и удорожит доставку товаров в ЕС”.

DI Transport сослалась на недавний исследовательский документ IRU/Upply/Transport Intelligence, в котором говорится, что в 10 европейских странах в совокупности не хватает 425 тыс. водителей.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: