Gallup: Европа страдает от плохих менеджеров

16 июля 2022
Thinktanks.by
В мире

Европейцы недовольны своей работой больше, чем кто-либо другой в мире, но при этом хорошо оценивают свою жизнь. В чем причины такого перекоса?

Согласно Докладу о мировом счастье (WHR), никто не чувствует себя лучше, чем европейцы. 10 лет подряд европейские страны возглавляют список самых счастливых мест на Земле. А в WHR 2022 восемь самых счастливых стран мира расположены в Европе. Европейцы так хорошо оценивают свою жизнь, что, по данным Gallup, почти половина всего населения региона живет благополучно.

Но как складывается жизнь на работе?

Европейцы недовольны своими рабочими местами больше, чем кто-либо другой в мире, согласно отчету Gallup «Состояние глобального рабочего места: 2022» . Четырнадцать процентов европейских сотрудников вовлечены в работу — показатель, который на семь процентных пунктов ниже, чем в среднем по миру (21%), и на 19 пунктов ниже, чем в США и Канаде (33%).

«Европейцы работают, чтобы жить, а не живут, чтобы работать»

Культура часто используется для объяснения ужасных показателей вовлеченности сотрудников в Европе. Но если европейцы так мало заботятся о работе, почему они продолжают работать, даже если в этом нет необходимости? В 2015 году почти три четверти немецких рабочих заявили, что продолжат работать, даже если они унаследуют столько денег, что им никогда больше не придется работать. Чуть меньше американских рабочих (68%) ответили утвердительно на аналогичный вопрос в августе 2013 года.

И если европейская неудовлетворенность работой действительно связана с культурой, то почему существует так много европейских организаций с процветающей культурой на рабочем месте? Некоторые европейские организации имеют показатели вовлеченности, которые в три раза превышают средний региональный показатель и более чем в два раза превышают средний мировой показатель.

Вовлеченность сотрудников , в конечном счете, не в том, чтобы быть одержимым работой или жить ради работы. Речь идет о том, чтобы иметь четкие ожидания, чувствовать связь с командой и ее поддержку, а также находить цель в своей работе. Это общечеловеческие потребности. Тот факт, что они не соблюдаются для миллионов европейских сотрудников, является не культурным знаком чести, а признаком плохого руководства и управления людьми.

Так в чем проблема?

Некоторые критики могут возразить, что проблемы нет. В Европе находятся одни из самых успешных компаний в мире — кому нужна вовлеченность сотрудников? Но проведенный Gallup анализ вовлеченности в Европе показал, что во всех отраслях вовлеченные команды в Европе значительно более продуктивны и прибыльны, чем невовлеченные. Многие европейские компании отказываются от богатства и инноваций, в то время как их конкуренты выигрывают благодаря таланту и производительности.

В исследовании эмоционального выгорания, проведенном в США, Gallup обнаружил, что основной причиной является «несправедливое обращение на работе ». За этим последовала неуправляемая рабочая нагрузка, нечеткая коммуникация со стороны менеджеров, отсутствие поддержки менеджеров и необоснованный дефицит времени. У этих пяти причин есть одна общая черта: ваш босс.

Влияние менеджера на рабочее место настолько велико, что аналитика Gallup показывает, что 70% различий в вовлеченности команды объясняются только тем, кто является их начальником.

А Европа страдает от плохих менеджеров. В то время как 97% немецких менеджеров считают себя хорошими менеджерами, 69% немецких сотрудников считают, что у них плохие менеджеры. Европейские менеджеры не совсем не знают об этой проблеме. Они знают, что им нужно лучшее обучение. Шестьдесят процентов немецких менеджеров говорят, что они никогда не обучались навыкам управления людьми. Этот пробел не должно быть трудно закрыть.

Две трети сотрудников, которые полностью согласны с тем, что их руководитель помогает им расставлять приоритеты, вовлечены, согласно исследованию группы Гэллапа США 2013 года, и более двух третей сотрудников, которые согласны с тем, что их менеджер фокусируется на их сильных сторонах , вовлечены. Тот факт, что 14% европейских сотрудников заняты, говорит о том, что большинству европейских менеджеров тоже трудно.

Компании, которые противостоят этой тенденции, рассматривают взаимодействие как стратегический приоритет. Они признают, что отношения между менеджером и сотрудником являются наиболее важным фактором вовлеченности и органического роста, и подходят к задаче повышения вовлеченности с той же строгостью, дисциплиной и приверженностью, что и к другим бизнес-задачам.

Многие европейцы разгадали секрет прекрасной жизни, но не секрет успешной жизни на работе.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: