57% рекламных агентств сократили сотрудников после ухода западных брендов из РФ

После ухода с российского рынка западных компаний больше половины рекламных агентств в России начали массово увольнять сотрудников.

Об этом пишет «Коммерсантъ» со ссылкой на результаты опроса, проведенного в июне-июле исследовательским центром АКАР среди HR-специалистов московских рекламных агентств.

Согласно результатам исследования, с марта по июль уволили часть сотрудников 57% рекламных агентств. При этом 46% из них оставили только половину штата. 

28% опрошенных рассказали, что чаще всего увольняли работников бэк-офиса (IT-отдел, бухгалтерия, отдел кадров). Столько же респондентов заявили, что сокращали специалистов в области performance (продвижение, в котором рекламодатели платят за выполнение KPI).

Чуть больше четверти опрошенных (27%) сказали, что увольняли сотрудников в подразделениях по развитию бизнеса агентств и клиентского сервиса. Еще 20% признались, что сокращали креативщиков, столько же отказывались от услуг дизайнеров и команды препродакшена. 17% увольняли сотрудников спонсорских отделов, 19% — специалистов по медиапланированию и закупкам.

Также половина агентств заявила, что урезала зарплаты сотрудникам. Труднее всего пришлось креативщикам — их зарплату сократили 34% компаний. Еще 31% организаций перевели команду на удаленную работу, чтобы уменьшить затраты на офисы.

Как пишет «Коммерсантъ», большинство крупных рекламных агентств отказались от комментариев. Российские компании «Игроник» и SA Media отрицают сокращение сотрудников, но указывают на сокращение штата у конкурентов.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: