Большинство белорусов считают соцсети главным источником дезинформации

02 сентября 2022
Thinktanks.by
Общество

В приоритете белорусских респондентов при пользовании интернетом – быстрый поиск информации и возможность зарабатывать.

Это следует из результатов нового исследования беларусской интернет-аудитории от Digital Skills Coalition Belarus «Аспекты управления интернетом в Беларуси». Его презентация пройдет в пятницу, 2 сентября. Исследование  посвящено четырём направлениям:

  • защита персональных данных;
  • цифровая безопасности;
  • дезинформация;
  • цифровые навыки.

Один из вопросов был посвящён наиболее важным возможностям, который интернет предоставляет опрошенным. В приоритете респондентов – быстрый поиск информации и возможность зарабатывать. Менее важными оказались возможность жить в глобальном мире, значение интернета как площадки для коммуникации и высказывания своего мнения.

При этом возможность зарабатывать с помощью интернета оказалась важнее для мужчин, чем для женщин: 59% против 50% ответивших выбрали этот пункт. Сопоставимый разрыв по оценке интернета как средства быстрого поиска информации: 69% против 62%.

Лидирующая позиция у женщин – общение с интересными людьми, 28% против 21% у мужчин.

Очень малое количество опрошенных видит интернет как средство творческой самореализации – 19% женщин и лишь 11% мужчин. Причём чем старше опрошенные, тем меньше эта доля: доля тех, кому важно творчество в возрасте 18-24, гораздо выше, чем в возрасте 54 и старше. Эта доля падает от 24,5% до 6%.

Обратная зависимость от возраста в том, что касается поиска информации: он важен для 53% людей возраста 18-24 и 76% людей возраста 54 и старше.

Тремя основными возможными источниками дезиформации респонденты считают: социальные сети (58%), телевидение (49%) и Telegram-каналы (тоже 49%).

И последнее – пользуются ли опрошенные инструментами для защиты персональной информации? Многие их не используют: 48% женщин и 41% мужчин.

При этом стоит учитывать, что интернет-аудитория в стране составляет 85% населения.

– Двадцать лет назад можно было говорить, что беларусская интернет-аудитория – это образованные люди с высшим образованием, живущие в Минске. А теперь это практически всё население, – объясняет автор исследования Михаил Дорошевич.

Регистрация на презентацию — по ссылке.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: