Что означают аватары в интернете

24 сентября 2022
В мире

В интернете люди используют аватары. Ученые решили выяснить, какие цели преследуют пользователи, выбирая картинку для профиля — желание скрыться или это способ выразить свое цифровое «я».

В ходе нового исследования сотрудники Тринити-колледжа выяснили, что важны оба мотива. Так, выбор аватара — это не только творческий акт саморепрезентации, но также попытка эскапизма и выражение потребности в конформизме. Результаты исследования опубликованы в Journal of Digital Social Research.

Как объясняют ученые, это обусловлено тем, что эксперименты в цифровом мире безопаснее. Они отметили, что влияние виртуальной среды на реальность активно подпитывалось последние два года физической изоляцией во время пандемии COVID-19. «Это делает нашу работу еще более актуальной», — пишут ученые в статье.

В ходе исследования социологи разработали новую систему оценки, которая сочетает в себе интерсекциональность и теорию социальной идентичности.

Интерсекциональность касается того, что пересечение идентичностей определяет включение или дискриминацию человека в определенных социальных контекстах. А теория социальной идентичности «отвечает» за социальную динамику через призму принадлежности к группам и объясняет, как представление человека о себе формируется его членством в этих группах.

Ученые выяснили, что при выборе аватара пользователю может потребоваться настроить свое видимое или узнаваемое представление в соответствии с тем, что ему доступно. Например, некоторые социальные приложения виртуальной реальности поддерживают только бинарную систему полов и стереотипные представления тела. В других случаях человек может захотеть выглядеть определенным образом, чтобы соответствовать сообществу, с которым он взаимодействует. В любом случае «цифровое тело» (аватар) человека влияет на социальные взаимодействия и на то, подходят ли они определенным группам общества или нет.

Авторы работы отметили, что сегодня аватар — основа для миллионов ежедневных социальных взаимодействий в виртуальной среде, но они не обязательно отражают личность и характеристики пользователя.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: