Если до пандемии отрасль бурно развивалась, то сейчас ее игроки думают над стратегиями выживания.
За последнее десятилетие бизнес фитнес-услуг в Беларуси вырос. Его уровень, по мнению экспертов, достигает второго места после России среди стран бывшего СНГ, пишет Оfficelife.
В выборочных обследованиях Белстата за последние 10 лет все больше респондентов отвечают, что занимаются физкультурой и спортом. В 2020 году, например, таких было 29,5% среди женщин и 26% среди мужчин.
До пандемии COVID-19 на бизнесу крупных фитнес-центров было тяжело конкурировать за большие помещения с IT-компаниями. Во время пандемии крупные и средние клубы снизили рентабельность из-за снижения потока клиентов.
Среди малых студий закрылись до 50% объектов.
Одновременно COVID-19 дал мощный толчок развитию в Беларуси онлайн-тренировок и связанных с ними сервисов.
За два последних года рост развития фитнес-услуг замедлился, отметил основатель сети фитнес-центров «Адреналин» Олег Шуст.
Для удержания клиентов и проявления лояльности в пандемию большинство фитнес-центров замораживали цены и пролонгировали (приостанавливали) действие клубных карт и абонементов. Если при этом удавалось договориться о более выгодных условиях аренды, такая тактика многим помогла выжить.
«Но теперь для покрытия вливаний в бизнес и для нормальной рентабельности цены надо поднять минимум на 8-10%», - подчеркивает эксперт.
Например, в фитнес-центрах «Адреналин», как говорит основатель франшизы, затраты выросли примерно на 20%, а ценник подняли только на 5% в среднем по сети.
Участники рынка прогнозируют дальнеший рост цен в отрасли.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.