Россияне отказываются от шоппинга: посещения ТЦ упали на 40%

Число посетителей в российских торговых центрах стало резко сокращаться после объявления мобилизации. Власти обсуждают поддержку ритейла.

За прошлую неделю число посетителей упало на 8-40%. И в зависимости от объекта число заказов снизилось от 8 до 30%, свидетельствуют данные ритейлеров и ТЦ, опрошенных «Известиями».

Уже 27 сентября показатель по России сократился на 8% по сравнению с аналогичной датой прошлого года. В Москве он упал почти на 13%, 

По оценкам «М.Видео – Эльдорадо», трафик торговых центров показал «двузначную отрицательную динамику» по сравнению с началом сентября.

Сокращение подтверждает и Минпромторг, правда, в меньших масштабах. По его данным, с начала года по сентябрь поток посетителей ТЦ сократился на 5% по отношению к аналогичному периоду 2021 года – об этом говорится в письме замглавы министерства Виктора Евтухова в регионы.

Снижение потока посетителей подтвердили и брокеры торговой недвижимости, и Федерации рестораторов и отельеров. Сейчас у россиян сменилось настроение, и они все чаще остаются дома. 

При этом в бизнес-центрах трафик сократился чуть меньше — люди работают в этих помещениях плюс обедают в расположенных там ресторанах.

Замглавы Минпромторга РФ Виктор Евтухов в качестве поддержки продавцов предложил располагать в ТЦ объекты социнфраструктуры: офисы МФЦ, «Почты России», спортивные и оздоровительные секции.

В Москве по итогам первого квартала 2022 года арендные ставки в торговых центрах снизились на 5%. К концу года владельцы площадей могут потерять до 35% арендаторов и 30% годового дохода.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: