В Беларуси растут экспортные грузоперевозки, но снижаются импортные

13 октября 2022
Thinktanks.by
Экономика

Белорусский рынок автомобильных грузоперевозок демонстрирует разнонаправленную динамику. Причем перевозки грузов в Беларусь начинают сокращаться.

 По данным биржи автоперевозок ATI.SU, спрос на внутренние и экспортные перевозки в Беларуси стремительно растет, в то время как на импортные, напротив, снижается.

Так, в третьем квартале 2022 года количество заявок на перевозки внутри страны выросло по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 113%, а по сравнению со вторым кварталом – на 18%. Похожая динамика и с доставкой грузов из Беларуси в другие страны – в годовом выражении рост составил 118%, а по сравнению со вторым кварталом – 76%, сообщили Thinktanks.by в ATI.SU.

Если говорить о конкретных направлениях, то заметно снизилось количество заявок на перевозки практически во все страны Европы. Что вполне логично с учетом ограничений на такие перевозки – под запрет не попали только отдельные виды грузов. Зато существенно выросли перевозки в Россию (на 93% по сравнению со вторым кварталом и на 129% в годовом выражении). Также резкий рост наблюдается и на других открытых направлениях, прежде всего в страны Средней Азии и Кавказа, а также в Турцию. 

А вот с перевозками из других стран в Беларусь ситуация противоположная – здесь снижение спроса составило 27% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и 33% по сравнению со вторым кварталом. 

“Логично предполагать, что это связано с санкциями и антисанкциями, – говорит директор компании представителя "Биржи грузоперевозок ATI.SU в Беларуси" Татьяна Солдатенко. – Те грузы, которые ранее везли в Беларусь из стран Евросоюза, теперь везут лишь до нашей границы. Там они перегружаются на белорусские фуры и едут либо к нам в страну, либо через нашу территорию в другие страны. Таким образом импортные перевозки заменяются на внутренние, а транзитные – на экспортные”.

Очень солидный вклад в снижение спроса на импортные перевозки обеспечивает Россия. Количество заявок на доставку грузов из этой страны снизилась на 35% по сравнению со вторым кварталом и на 34% в годовом выражении.


 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: