Как изменились цены на строймателиралы в магазинах

28 октября 2022
Общество

Стали ли дешевле товары для строительства и ремонта в супермаркете и как справляются продавцы.

C 6 октября Александр Лукашенко запретил необоснованно поднимать цены в Беларуси. В этот же день Совмин опубликовал постановление «О временных мерах по стабилизации цен».

19 октября было опубликовано и вступило в силу постановление Совмина № 713 «О системе регулирования цен». Через неделю, 26 октября, появилось новое постановление, которое вносит корректировки в предыдущее. Realt узнал, как изменения коснулись строительной сферы.

Днем 27 октября в «Материке» на инфокиоске говорят, что ничего необычного с ценами не происходит, ни о каком массовом изменении цен не слышали. Но консультанты в торговом зале признаются, что цены сейчас снижаются.

В «Материке» сравнили несколько позиций: из того, что точно стало дешевле, — обои и плитка. Так, например, упаковка плитки Bosco Verticale из 6 штук в июле продавалась за 69 рублей 33 копейки, а 27 октября ее цена 62 рубля 22 копейки. Плитка под дерево Wood Love подешевела почти на 20 рублей: летом упаковка из 4 штук стоила 103 рубля 68 копеек, теперь продается чуть дороже 85 рублей. Еще одна позиция — керамогранит Winston. Упаковка из 2 штук продается за 85 рублей 68 копеек вместо 110 рублей (такая цена была в конце июня).

Рулон обоев с рисунком, который сегодня можно купить за 41 рубль, несколько месяцев назад стоил больше 49 рублей.

На полках есть товары, которые продаются со скидками. Но дисконтная программа в магазине с 27 октября не действует.

Realt поинтересовался мнением об изменениях у предпринимателя, который продает материалы для наружной отделки:

"Сейчас как раз конец сезона и ажиотажа уже нет, огромных изменений цен тоже нет, но у нас изначально не было никогда наценок в 300%, часть материалов (теплоизоляция, древесно-стружечные материалы) и так из-за обилия конкуренции и демпинга продавалась в 0,5−5% прибыли от цены завода-производителя. Более маржинальные продукты, за счет которых выживали, как продавать, не очень понятно, пришлось разделить продажу дилерам по безналичному расчету и за наличку (вторым дороже). Цены снизили на часть ассортимента на 5−15%, но зато отменили скидки, поэтому в целом то на то и выходит, судорожно дорабатывается 1с под каждое изменение чтобы самим не сесть и клиентов не посадили. Большую часть продавали товаров в опт через дилерскую сеть — очень много клиентов отвалилось, выжидают понятные условия. Теперь делать скидки дилерам не можем и не можем предложить тому, кто берет 3 фуры в месяц условия лучше, чем рыночнику, который закупается на 100 рублей. Непонятно, как вводить новый ассортимент, отправили запросы в МАРТ".


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: