Составлен рейтинг видимости сайтов банков Беларуси

06 декабря 2022
Thinktanks.by
Экономика

Международное агентство Wunder Digital подготовило рейтинг видимости сайтов банков Беларуси в поисковиках Google и Яндекс. Он позволяет понять, какой банк чаще показывается в результатах поиска.

Рейтинг банков составлялся международным агентством Wunder Digital в несколько этапов. В первую очередь аналитики собрали семантическое ядро в банковской тематике и ключевые слова. Затем разбили 948 запросов на 2 группы и 15 подгрупп. 

Методология

Запросы, касающиеся онлайн-банкинга, были исключены, так как пользователи, скорее всего, таким образом искали свой банк. Составители исключили также запросы о курсах валют: это связано с особенностями выдачи – в топ-10 в основном попадают отдельные агрегаторы и биржи.

Аналитики проанализировали топ-100 сайтов из результатов поисковой выдачи по каждому из запросов в Республике Беларусь. Для расчета видимости сайта в Google и «Яндекс» специалисты использовали общую формулу видимости, учитывая «вес»  поисковой системы.

По данным «Яндекс.Радар», поисковой системой «Яндекса» пользуется 28,5% пользователей, а Google — 70,5%. Умножив видимость на вес поисковой системы, команда получила итоговую видимость сайта.

Рейтинг банков по общей видимости 

На первой строчке рейтинга с большим отрывом от остальных располагается «Беларусбанк». У него 65,8% видимости. На второй — «Белгазпромбанк» с видимостью 19,6%. Примечательно, что по сравнению с прошлым годом банк поднялся сразу на три позиции. На третьем месте — «Приорбанк» с видимостью 15,7%. В прошлом году он находился на второй строчке. 

Рейтинг банков по видимости в Google 

В рейтинге видимости сайтов в поисковой системе Google первые три строчки остались без изменения. Это значит, что «Беларусбанк», «Белгазпромбанк» и «Приорбанк» показываются пользователям чаще всего. Результаты у них следующие: 

  • 71,5% у «Беларусбанка» 
  • 27,0% у «Белгазпромбанка» 
  • 18,6% у «Приорбанка». 

На четвёртом месте оказался «Паритетбанк» с результатом 18,6%. На пятом — «Белагропромбанк» с результатом 14,9%. Он же замыкает топ-5 в общем рейтинге видимости банков.    

Рейтинг банков по видимости в Яндексе

В рейтинге видимости сайтов банков в поисковой системе «Яндекс» есть существенные изменения относительно показателей общего рейтинга и рейтинга по данным Google. Здесь топ-3 сайтов выглядит следующим образом. 

На первом месте без изменений остался «Беларусбанк» с результатом 54,0%. А вот на второй строчке «Сбер»: у него 22,1%. На третьей строчке расположился «Альфа-Банк» с 18,0%. «Белгазпромбанк» и «Приорбанк», которые в рейтинге по данным Google заняли второе и третье место, в этом рейтинге опустились на 12 и 6 место соответственно. 

Рейтинг банков по видимости услуг для физических лиц 

В рейтинге видимости сайтов банков под запросы физических лиц первое место занял «Беларусбанк»: у него 67,2% видимости. На втором месте находится «Белгазпромбанк» с большим отрывом от лидера — 18,6% видимости. Третье четвёртое и пятые места заняли «Приорбанк», «Сбер» и «Белагропромбанк» соответственно. Их результаты отличаются от Белгазпромбанка на 3,2-5,6%. 

Рейтинг банков по видимости услуг для юридических лиц

На первой строчке рейтинга видимости сайтов банков под запросы юридических лиц первое место занимает «Белгазпромбанк», он обогнал лидера в остальных категориях — «Беларусбанк» — практически на 40%. Третье место занял «Приорбанк» с 12,3% видимости.  

Краткие выводы: 

  • Практически во всех категориях победил «Беларусбанк», который показал больше 50% видимости. Остальные банки демонстрируют видимость менее 30%. 
  • 7 банков из 22 имеют нулевую видимость в поисковых системах: пользователи не видят их при релевантном запросе. 
  • У 9 банков процент видимости составляет от 0,1 до 9,9%: пользователям сложно найти услуги этого банка при запросе в поисковую систему. 

Как отмечают составители, из этого следует, что банкам, находящимся на второй строчке и ниже данного рейтинга, следует поработать над поисковой выдачей своих сайтов. 
 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: