Продажи каких товаров сильнее выросли в 2022 году?

12 декабря 2022
Thinktanks.by
Экономика

За девять месяцев текущего года белорусы сильнее всего нарастили покупку слабоалкогольных напитков. Также в топе оказались и другие виды алкоголя.

Среди всех категорий товаров, представленных Белстатом, лидером роста продаж в течение 2022 года стали слабоалкогольные напитки (к этой категории не относится пиво и вино). Их купили на 37 % больше, чем в январе — сентябре прошлого года, при том что во многом благодаря низкой базе предыдущих лет в прошлом году также отмечался бурный рост продаж этих напитков: более чем в полтора раза, пишет «Белорусы и рынок».

По данным Белстата, за январь — сентябрь продано 2,8 млн декалитров (дал) слабого алкоголя. Пива же белорусы выпили примерно столько же, сколько и в прошлом году, — 31,1 млн дал.

Что касается крепкого алкоголя, то объемы продаж водки практически не меняются уже второй год подряд — 6,4 млн дал за девять месяцев. Ликеров и коньяка стали покупать значительно больше: плюс 13,4 и 11,5 % соответст­венно — после сравнимого роста в прошлом году. Хотя в объемах эти напитки все еще составляют небольшую долю. А от вина местный потребитель начал постепенно отказываться. Продажи виноградных вин упали на 7 %, плодово-ягодных — на 8 % (последний показатель падает уже много лет подряд). Шампанское также немного просело.

Отметим, что вина стали лидерами по росту цен среди алкогольных напитков: к прошлогоднему периоду они подорожали на 19,5 %, тогда как водка только на 9,5 %.

А вот безалкогольные напитки стали еще меньше интересовать белорусов: продажи фруктовых соков упали на 12 %, минеральной воды — на 2,6 %. По объемам соков продано примерно столько же, сколько и слабоалкогольных напитков — 3 млн дал, а минеральной воды — немного меньше пива (25,3 млн дал).

Отметим, что подобное изменение потребительских предпочтений носит характер тенденции, и началась она еще в прошлом году, когда слабоалкогольные напитки (без пива) начали резко завоевывать рынок. Тогда же выросли продажи коньяка и ликеров, а спрос на фруктовые соки стал заметно падать.

Топ-5 по росту

слабоалкогольные напитки

+37%

пиломатериалы

+19%

одежда трикотажная

+18,4%

хлопья овсяные

+17%

ликер и ликероводочные продукты

+13,4%

Топ-5 по падению

говядина

-25%

помидоры

-22,5%

телевизоры

-17%

фрукты и орехи

-14,3%

ракообразные, моллюски и икра

-13%


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: