Количество новых брендов, осваивающих российский рынок, сократилось вдвое за 2022 год, до 9 наименований, подсчитали аналитики Nikoliers.
Для сравнения: в 2021 году в Россию пришли 19 глобальных брендов, пишет «КоммерсантЪ».
Большинство ритейлеров из Турции, Китая и Индии, заявлявших об открытии своих магазинов в РФ, пока так этого и не сделали из-за сохраняющихся сложностей с логистикой. в 2022 году около 45 марок заявили о намерении выйти на рынок.
Из них 74% заявителей – из Турции. Еще 7% — из Казахстана, 4% — из Китая и Индии, по 2% — из США, Армении, Японии, Беларуси и Италии.
В то же время в 2022 году российский рынок потерял больше брендов, чем вышло новых игроков.
По данным Nikoliers, в 2022 году об окончательном уходе из РФ заявили 23 ритейлера, еще 27 компаний приостановили работу в стране. Около 22 иностранных ритейлеров, владеющих 31 брендом, продали российские подразделения топ-менеджменту либо холдингам из Турции, Китая и Ближнего Востока. Они открыли магазины под новыми вывесками.
Сокращение числа сетей снижает обеспеченность товарным разнообразием, отмечают эксперты. Хотя более половины россиян пока этого не заметили: они считают, что в торговых центрах и онлайне до сих пор достаточное количество разнообразных магазинов.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.