Дети из бедных семей получают наименьшую выгоду от государственного финансирования сферы образования. Об этом говорится в докладе Детского фонда ООН (ЮНИСЕФ).
В докладе представлены данные о государственных расходах на дошкольное, начальное, среднее и высшее образование из 102 стран.
Во всем мире на беднейший сегмент учащихся приходится в среднем лишь 16% государственных ассигнований на образование, в то время как богатые получают 28 %. Среди стран с низким уровнем дохода картина еще более печальна: только 11% государственного финансирования образования достается самым бедным учащимся, 42 – самым богатым. В некоторых случаях это разрыв достигает более чем 6 раз.
«Многие системы образования по всему миру меньше всего инвестируют в тех детей, которые больше всего в этом нуждаются, – говорит Исполнительный директор ЮНИСЕФ Кэтрин Рассел. – При этом инвестиции в обучение детей из беднейших слоев населения – это наиболее эффективный способ обеспечить нормальное будущее для самих детей, сообществ и, в конечном итоге, целых стран.
Авторы посчитали, что увеличение всего на 1 процентный пункт выделения государственных ресурсов на образование 20% беднейших слоев населения может вывести 35 миллионов детей начального школьного возраста из бедности, связанной с их низким уровнем образования.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.