В Беларуси замерили цифровую зрелость бизнеса

20 марта 2023
Тhinktanks.by
Экономика

В конце 2022 года digital-агентство AMDG и профессиональный конкурс “Бренд года” провели масштабное ежегодное исследование, с помощью которого оценили уровень цифровой зрелости белорусских компаний.

В опросе Digital Maturity, который проводился с ноября по декабрь 2022 года, приняли участие 74 компании. Согласно результатам исследования, общий уровень цифровой зрелости белорусского бизнеса находится на фрагментарной ступени.

Что такое Digital Maturity

Digital Maturity (цифровая зрелость) ― это комплексный показатель погруженности компании в интернет-маркетинг, который включает в себя использование CRM и инструментов автоматизации, а также грамотную работу с собственной продажной воронкой и аудиторией. Впервые такое исследование проводилось компаниями Google и BCG в Европе и США.

В зависимости от полученных результатов, компании были распределены по пятиступенчатой шкале уровней: отсутствующий, начальный, фрагментарный, интегрированный и максимальный.

На каком уровне цифровой зрелости находятся компании Беларуси

Согласно результатам исследования, 46% опрошенных компаний находятся на начальном этапе. Еще 34% ― на фрагментарном. Но благодаря 14% организаций, чей уровень был оценен как интегрированный, средний показатель digital-зрелости белорусского рынка исследователи оценили как фрагментарный. 

Наивысший уровень цифровой зрелости отмечается у крупных компаний с большим штатом сотрудников и выручкой, работающих в отраслях финансовой деятельности и IT. Далее идут розничная торговля и услуги для бизнеса.

В некоторых отраслях наблюдается переход с фрагментарного на начальный уровень и наоборот. Например, в 2022 году свой уровень цифровой зрелости нарастили такие сферы, как финансовая деятельность, информационные технологии, услуги для бизнеса и FMCG. 

Как отмечают исследователи, лучше всего белорусский бизнес работает с аудиторией и рекламными креативами. Есть понимание, какие сегменты целевой аудитории существуют по всем онлайн-каналам. Отмечается наличие собственной CRM, из которой компании получают информацию о покупателях. При создании креативов организация опирается на принципы брендбука компании и продукта. Используется A/B-тестирование креативов встроенными в рекламные площадки инструментами. 

Как говорится в исследовании, в 2022 году увеличилась доля компаний в B2C-сегменте, ориентированных на аудиторию конечных потребителей и вкладывающихся в рекламу.

Наиболее слабы компании по параметрам автоматизации и атрибуции. Тем не менее развитие в этих областях может быть конкурентным преимуществом, считают авторы исследования.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: