Как упал логистический рынок за 2022 год

27 марта 2023
Thinktanks
Экономика

Экспортные перевозки из Беларуси и России в Европу сильнее всего пострадали в сферах деревообработки, металлургии, стройматериалов, а также химпрома.

Крупная компания, которая занимается импортно-экспортными перевозками между Евросоюзом и странами Восточной Европы – TELS GLOBAL, подвела итоги работы за 2022 год. 

В отчете отмечается, что в марте произошло резкое сокращение транспортных заказов на рынке ЕС-РФ. Проблем добавили не только санкции, но и инициативные отказы многих крупных производителей и международных логистических операторов работать на рынке России и Беларуси.

Как результат - объем перевозок стал стремительно сокращаться, а логистика – усложняться. Операторы столкнулись с необходимостью также преодолевать вопросы финансовой логистики, которая вдруг стала беспрецедентно сложной.

По опубликованным данным за март-октябрь 2022 года, импортные перевозки из Европы в Беларусь и Россию рухнули по некоторым позициям на половину. Так, транспортные заказы от рынка химических товаров сократились на 58%, электроники и бытовой техники – на 64%.

Экспортные перевозки из Беларуси и России в Европу пострадали сильнее всего в отрасли деревообработки.

Вместе с тем TELS GLOBAL удалось нарастить свою долю на рынке грузоперевозок Из России в направлении Средней и Юго-Восточной Азии. 

Компания ожидает, что в 2023 году торговля и объемы производства будут сдерживаться сопутствующими потрясениями, включая военные действия

в Украине, высокие цены на энергоносители, инфляцию и ужесточение денежно-кредитной политики.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: