Опубликован Digital Review за март

23 апреля 2023
Тhinktanks.by
Общество

Digital-агентство AMDG подвело итоги ежемесячного анализа эффективности брендов в соцсетях.

Прошедший месяц принес брендам как негативные, так и позитивные перемены. Почему март стал периодом падения активности в аккаунтах, на какую тематику контента переключился “Остров чистоты и вкуса” и как подписчицы Mark Formelle отреагировали на креативные поздравления с 8 марта, — читайте в новом обзоре.

ВКонтакте

В этом месяце сообщество “Светофор” впервые за весь период исследования оказалось на 2-м месте. Ранее аккаунт не поднимался выше 3-й позиции. 21vek.by переместился на 5 строчек ниже и в мартовском рейтинге занял лишь 7-е место. МТС уступил 8-ю позицию “Острову чистоты и вкуса” и стал 10-м. “Мила” и Kufar поднялись на строчку выше каждый и заняли 6-е и 7-е места соответственно.

Самым популярным постом в сообществе 21vek.by стала запись-отзыв блогера об электрогриле. Новость увидели свыше 29 тысяч человек, а оценили 40 пользователей. За прошедший месяц в аккаунте онлайн-гипермаркета появилось всего 16 постов. Это на 12 меньше, чем в прошлом месяце. 

Общая активность подписчиков сообщества 21vek.by снизилась. Если в феврале посты в среднем набирали около 100 лайков, то в марте каждую запись оценивали примерно 20 раз. Разница в показателях вовлеченности связана с количеством конкурсных публикаций. В этом месяце онлайн-гипермаркет не устраивал для своих подписчиков розыгрыши, которые могли бы повлиять на активность в аккаунте. 

За месяц в сообществе “Остров чистоты и вкуса” появилось 75 новых записей, что на 9 меньше, чем в феврале. При этом активность в аккаунте выросла. Лидером по количеству реакций стал розыгрыш подарка от бренда “КАМАКО”. Благодаря конкурсу общее число оценок на публикациях сети магазинов увеличилось более чем на 250 лайков (по сравнению с февралем). Новость понравилась 380 пользователям, а прокомментировали ее больше 1700 раз.

В марте “Остров чистоты и вкуса” также продолжал публиковать развлекательные ролики на тему покупок и быта. Больше всего внимания получило видео о внезапных потребностях, которые возникают у девушек после зарплаты. Ролик оценили свыше 55 человек, что примерно в 2 раза выше среднего уровня оценок на мартовских постах. Благодаря таким показателям активности публикация стала второй по количеству лайков за прошедший месяц.

МТС позаботился о том, чтобы его подписчики всегда были на связи, и поделился инструкцией, как продлить время работы аккумулятора смартфона. Выполнение 5 простых рекомендаций позволит избежать внезапного отключения гаджета в самый неподходящий момент. Пост с актуальной проблемой получил максимальное количество лайков по сравнению с другими мартовскими записями. Новость увидели около 22 тысяч человек, при этом всего порядка 20 из них оценили запись. Самый популярный пост февраля, выражающий любовь к МТС, получил примерно в 5 раз больше лайков, несмотря на то что охват записи был всего на 3 тысячи просмотров выше.

Facebook

В марте тройку лидеров рейтинга эффективности сообществ в Facebook покинул аккаунт МТС, переместившись с 3-го на 10-е место. “Белите” удалось улучшить свое положение и подняться на 2 строчки выше. В этом месяце бренд занял 3-ю позицию. Более эффективным стало и сообщество Приорбанка, чей аккаунт теперь находится на 5-м месте рейтинга.

В честь 8 марта сеть гипермаркетов Green презентовала новинку — торт “Кокосовый рай”. Новость оценили свыше 330 пользователей, что сделало ее самой популярной среди мартовских записей. В комментариях подписчики делились впечатлениями о продукте и задавали свои вопросы производителю. Каждое сообщение получило ответ от модераторов аккаунта. В результате пост собрал 19 комментариев и занял второе место по величине этого показателя.

Лидером по количеству комментариев в сообществе гипермаркетов Green стала запись о промежуточных итогах инициативы “Пакет с пакетами”. В рамках акции было собрано уже 3 биг-бэга, которые будут направлены на переработку. Суммарно пост набрал более 60 комментариев, где подписчики и модераторы рассуждали об экологичности этой инициативы. Запись с результатами акции понравилась более чем 170 пользователям. 

ABW.by в этом месяце поделился новостью о выходе новой модели водородного BMW X5, который будет выпущен в ограниченном тираже. Подписчики заинтересовались публикацией, что видно по количеству реакций на посте. Запись набрала свыше 780 лайков, а более 90 человек поделились новостью у себя на странице. В сравнении с самой заметной публикацией февраля, мартовский пост собрал в 3 раза меньше лайков.

Больше всего комментариев получила запись о правилах возврата товара, купленного по объявлению в интернете. Подписчики оставили под новостью свыше 25 сообщений с мнением о возможности возврата в подобной ситуации. Активное обсуждение проблемы не было замечено модераторами сообщества. Среди всех оставленных пользователями комментариев ответ получил лишь один.

В марте ”Белавиа” отпраздновала свой 27-й день рождения. По случаю праздника в аккаунте был опубликован ролик с теплыми пожеланиями в адрес авиакомпании. Пост собрал примерно 200 лайков и около 20 комментариев, в которых подписчики сообщества желали авиаперевозчику процветания и новых достижений. В марте “Белавиа” разместила на 3 поста больше, чем в прошлом месяце, однако количество публикаций не повысило активность пользователей. Если в прошлом месяце записи авиаперевозчика в среднем собирали около 230 лайков, то в марте каждый пост оценивали примерно 110 раз.

Одноклассники

Сообщество Mirtrik снова сместило аккаунт CONTE с лидирующей позиции. В марте CONTE удалось занять лишь 6-е место, тогда как в прошлом году бренд почти всегда занимал 1-е место рейтинговой таблицы. Не закрепился в ТОП-3 и аккаунт Mark Formelle. В этом месяце компания стала 8-й по уровню эффективности. Сообщество “Мила” переместилось с 7-го на 4-е место. На две позиции вырос аккаунт Bonna Image, который занял 2-ю строчку. “Евроопт” также улучшил свое положение и в марте стал третьим в рейтинге сообществ в Одноклассниках. 

Аккаунт CONTE в Одноклассниках переживает падение активности, связанное с отсутствием конкурсов и стимулирующих постов. За прошедший месяц средний уровень лайков в аккаунте снизился в 3,5 раза. Самым популярным постом месяца стало поздравление с 8 марта. Бренд подчеркнул, что каждая девушка прекрасна такой, какая она есть. Публикация получила более 110 лайков, тогда как самый заметный пост февраля, в котором не проводился конкурс, был оценен около 50 раз.

“Брестский МК” в этом месяце выбрал тематику рецептов в качестве основной в своем аккаунте в Одноклассниках. Активность подписчиков на подобных постах впечатляет. Самый популярный пост месяца с рецептом конвертиков из лаваша набрал более 240 лайков и показал наивысший уровень вовлеченности среди записей, размещенных за последние 3 месяца. Из-за снижения частоты публикаций в 2 раза (по сравнению с февралем) общая активность подписчиков аккаунта за месяц упала почти на 40%.

Instagram

ТОП-5 рейтинга эффективности сообществ в Instagram остался прежним. Лидерство 4-й месяц подряд принадлежит Mark Formelle. Улучшились показатели вовлеченности в аккаунте “Ами Мебель”, что позволило бренду переместиться на 2 строчки выше и занять 6-е место. Сообщество “Мила” в этом месяце потеряло 2 позиции и заняло лишь 8-ю строчку.

В аккаунте Mark Formelle произошел настоящий взрыв активности. В марте целых 3 поста набрали более 10 тысяч отметок “нравится”. Примечательно, что больше всего внимания в этом месяце получил не giveaway, который проводился в аккаунте бренда, а посты к 8 марта. Характер публикаций, как и реакция подписчиков на них, были неоднозначными. 

Больше всего лайков собрал ролик-поздравление от мужчин. Бренд предложил выбрать, какое из поздравлений с участием мужчин нравится подписчицам больше. Более 19 тысяч человек оценили пост лайком. В комментариях, которых на записи более 720, девушки обсуждали, насколько уместна такая идея поздравления, учитывая историю праздника.

Еще больше споров вызвала запись с подсказками для мужчин по выбору женского белья. В посте бренд предлагает ориентироваться на фрукты при подборе размера бюстгальтера. Несмотря на то что пост оценили свыше 12 тысяч человек, под записью было добавлено более 730 комментариев, выражающих недовольство подобными инструкциями. Девушки назвали пост нелепым и оскорбительным. 

В LUXVISAGE решили наглядно показать различия в макияже на девушках разных возрастных категорий. Ролик с пошаговым нанесением косметики стал вторым по популярности из 12 постов, размещенных в марте. В видео производитель показывает, что один и тот же макияж может по-разному подчеркивать внешность, даже если модели похожи между собой. Публикация собрала более 2,1 тысячи лайков. 

В честь 8 марта LUXVISAGE разместили публикацию с поздравлениями от мужчин. Свои пожелания женщинам в ролике озвучивают представители разных возрастов: от мальчика до пожилого мужчины. Праздничный ролик набрал более 1,9 тысячи лайков, что примерно на 250 оценок больше, чем среднее значение по сообществу.

Сеть магазинов “Мила” в марте помогала своим подписчикам становиться еще более красивыми и здоровыми. Бренд запустил марафон “Режим ВЕСНА”, в котором показывал подписчицам, как с помощью фитнеса преобразить не только тело, но и лицо. За прошедший месяц в аккаунте было размещено 4 записи, в которых тренер по фейсфитнесу показала эффективные упражнения для борьбы с несовершенствами лица. Самый популярный ролик серии просмотрели более 94 тысяч раз, примерно 600 пользователей оценили полезное видео лайком. Марафон стал продолжением серии прямых эфиров от “Милы” и приглашенных фитнес-тренеров, которые проводились с февраля по март.

Twitter

В марте аккаунт А1 переместился со 2-го на 3-е место. Телеком-оператор life:) также потерял 1 позицию и стал 5-м. На 2 строчки вырос аккаунт “Белавиа” — авиакомпания расположилась на 4-м месте. Сообщество МТБанка поднялось с 10-й до 8-й позиции. 10-е место рейтинга принадлежит Biblio-bookshop, аккаунту которого в прошлом месяце не удалось войти в ТОП-10 по уровню эффективности в Twitter.

В сообществе A1 в марте был опубликован важный пост, к которому бренд привлек внимание с помощью гифки с котенком. Питомец осторожно напоминает пользователям о необходимости выключать зарядное устройство из розетки. Всего за прошедший месяц бренд опубликовал 9 записей, что на 4 меньше, чем в феврале. Активность аккаунта за период сильно снизилась. Если в прошлом месяце общее количество лайков на записях было выше 200, то за март посты телеком-оператора набрали суммарно около 20 лайков.

Телеком-оператор life:) подхватил тренд на внедрение нейросетей и показал подписчикам изображение типичного пользователя тарифа “Бесконечный.Pro” от life:). Красочные изображения не вызвали активной реакции пользователей. Пост не стал самым популярным в сообществе бренда в Twitter и собрал всего 3 отметки “нравится”.

TikTok

В этом месяце в рейтинге брендов в TikTok лидирующая позиция, как и в феврале, досталась Альфа-Банку. Аккаунт сети пиццерий “Додо Пицца” переместился со 2-го на 5-е место, что может быть связано со снижением количества публикаций. Квеструм “Ящик Пандоры” в марте поднялся на 2 строчки и занял 4-ю позицию. Аккаунт “ГИППО” в марте занял 9-е место — до этого сеть магазинов не входила в ТОП-10 сообществ в TikTok.

Сеть гипермаркетов “ГИППО” в своем аккаунте в TikTok рассказала, зачем в магазинах нужна “Галя для отмены”. Информативный пост за месяц посмотрели более 4 млн раз, что примерно на 700 тысяч больше, чем суммарно набрали 26 февральских постов. За прошедший месяц в аккаунте был размещен 31 ролик. В большинстве из них участники рассказывают о смешных и жизненных ситуациях или тестируют новинки, которые появляются на полках магазинов.

“Авиасейлс” выделились на фоне конкурентов креативной интеграцией. Юмористический контент, которым славится площадка для поиска авиабилетов, уже давно стал визитной карточкой бренда. В этом месяце компания показала, как из имени, в котором есть буква “а”, можно создать повод для рекламы. Неожиданная концовка ролика заставляет улыбнуться, а традиционная для бренда мульт-рисовка побуждает смотреть видео снова и снова. В комментариях свыше 150 подписчиков “одарили” авторов рекламы комплиментами. Публикация получила внимание более 860 тысяч пользователей, 40 тысяч из которых оценили запись лайком. 

OZ.by поделился с подписчиками идеями подарков для книголюбов. Подборка сувениров для любителей чтения стала самым просматриваемым роликом в аккаунте компании за последний месяц. Публикацию увидели свыше 107 тысяч человек, однако она не вызвала активного отклика у подписчиков сообщества. Запись собрала немногим более 1200 лайков. В то же время вторая по уровню просматриваемости публикация компании понравилась пользователям больше. Ролик о том, как девушка проводит время в магазине товаров для дома OZ Home, оценили более чем 5,5 тысячи человек.

Методология 

В исследовании эффективности ведения социальных сетей специалисты AMDG анализируют не только количественные (число подписчиков), но и качественные показатели ведения страниц (ER day/ER post — отношение лайков, комментариев, репостов и сохранений публикаций к числу подписчиков в день и за публикацию соответственно). Кроме того, учитывается периодичность, с которой ведутся сообщества. 

Бренд, получивший наименьшее значение по сумме трех метрик, занимает первое место. 
 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: