Сначала ковидные ограничения, потом политические потрясения и введение западных санкций сильнее всего отразились на транспортной отрасли Беларуси.
Если промышленность и сельское хозяйство уже начали восстановительный рост, то транспорт не оправился от шока.
Однако внутри транспортной отрасли можно наблюдать разнонаправленные тенденции, отмечаю эксперты «Кошта урада».
Если показатель грузооборота в 2023 году находится в зоне спада по отношению к аналогичному показателю прошлого года, пассажирооборот, напротив, восстанавливается. Так, по итогам января-апреля 2023 года грузооборот оказался на треть ниже прошлогоднего, а пассажирооборот оказался на 14% выше.
Благодаря чему вырос пассажиропоток? Во-первых, после ковида восстанавливается туризм. Во-вторых, открываются новые рейсы в восточном направлении, которые стремятся компенсировать потерянное западное направление. В-третьих, играет роль эффект низкой базы — когда подросшие показатели текущего года сравниваются с достаточно низкими, которые складывались годом ранее.
На этом фоне именно грузоперевозки остаются тем фактором, который тянет экономику Беларуси вниз.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.