Для чего белорусские организации пользуются интернетом?

19 июня 2023
Thinktanks.by
Общество

Белстат провел анкетирование об использовании цифровых технологий в организациях. В нем поучаствовало 8277 респондентов.

Как показал опрос, интернетом пользовались 98,8% организаций, локальные вычислительные сети – 79,4%, Интранет – 32,1%, Экстранет – 16,4%. 60% организаций предоставляли своим работникам мобильные средства с доступом в интернет средства (смартфоны, планшетные компьютеры и другие).

Из числа организаций, подключенных к сети Интернет, 95,3% пользовались стационарным широкополосным доступом, 73,6% – беспроводным. При этом 70,5% из них использовали скорость подключения выше 10 Мбит/с.

Основные цели использования интернета:

  • отправка и получение электронной почты (99%),
  • осуществление банковских операций (97,3%);
  • представление государственной статистической отчетности, налоговых деклараций, таможенных и других документов (97%);
  • получение информации о деятельности госорганов (88,6%);
  • получение сведений о необходимых товарах (работах, услугах) и их поставщиках (87,6%); получение или оказание информационных услуг (79%);
  • представление сведений об организации, услугах (77,6%);
  • поиск персонала (73%);
  • дистанционная работа (70%);
  • диалог в режиме реального времени и размещение объявлений (65,1%).


71,6% обследованных организаций имели веб-сайт.

Для чего используют сайт:

  • 71,9% - для публикации каталогов товаров (работ, услуг) или прейскурантов,
  • 47% – для публикации вакансий на рабочие места или приема резюме на работу,
  • 22,4% – для осуществления расчетов посредством электронной платежной системы.


В 2022 году 43,2% организаций воспользовались облачными сервисами которые чаще всего они использовали для электронной почты (76,6%), доступа к программному обеспечению (58,7%), размещения баз данных и хранения файлов (58,1%), размещения собственного программного обеспечения (29,6%).

По данным наблюдения, электронные продажи товаров (работ, услуг) с использованием системы автоматизированного обмена сообщениями (EDI), а также специальных форм, размещенных на веб-сайте или в Экстранете, осуществляли 38,2% организаций, электронные закупки товаров (работ, услуг) – 59,8%.

Какие технологии использовали:

  • 18,5% - «интернет вещей»,
  • 12,3% – «большие данные»,
  • 13,7% – радиочастотную идентификацию (RFID),
  • 3,6% – искусственный интеллект.

 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: