Увеличить потребление цемента на внутреннем рынке предлагается за счет строительства бетонных дорог во всех агрогородках страны.
На все 1417 агрогородков Беларуси потребуется 1,2 млн тонн цемента – такую оценку озвучил министр архитектуры и строительства Руслан Пархамович, сообщает «Беларусь Сегодня».
По словам министра, тем самым увеличится потребление цемента на внутреннем рынке. При ремонте дорог в агрогородке Вишов Белыничского района, куда недавно приезжал Александр Лукашенко, было использовано 850 тонн цемента.
«У нас еще полторы тысячи агрогородков, где надо делать хотя бы центральные, основные улицы. Разумно надо подходить. Чтобы людей задержать в деревне, им надо создавать условия", - сказал Александр Лукашенко.
Руслан Пархамович уточнил, что, хотя ремонт асфальтобетонного покрытия обходится дешевле, но срок эксплуатации цементобетонного покрытия в пять раз выше асфальтобетонного и составляет 25 лет.
Минстройархитектуры предлагает согласовать упрощенный подход к согласованию строительства и ремонта улично-дорожной сети в агрогородках. Предлагается отказаться от ряда длительных процедур: получения разрешительной документации, разработки проекта, экспертизы, согласования. Также планируют отказаться от требований к расчетам основания, которое находится под несущим слоем полотна, нормативной ширины проезжай части и других норм отдельных документов. Исходить предлагается исключительно из фактического состояния улиц и дорог.
Все эти идеи уже реализованы в агрогородке Вишов. По словам министра, новый подход позволил ускорить весь процесс и сэкономить стоимость работ.
«Мы даже говорить об этом не должны. Пришел, посмотрел — и начинай строить. Не надо волокитить, надо делать быстрее. Надо уйти от бюрократических принципов. Мы тут не по нормативам идем, а по‑хозяйски», - согласился Александр Лукашенко.
Отметим, что в Беларуси работают три цементных завода: "Красносельскстройматериалы", Белорусский цементный завод, "Кричевцементношифер". Сообщалось, что с 2015 по 2022 год в стране возвели и реконструировали 176 км республиканских автодорог с цементобетонным покрытием с использованием средств Европейского банка реконструкции и развития и других международных фондов.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.