Авторынок в Беларуси полностью восстановился после падения

12 июня 2024
Экономика

Продажи новых автомобилей вернулись на уровень 2021 года. Правда теперь рынок наполнен в основном китайскими моделями.

За январь-май текущего года продано почти 16 тыс. новых автомобилей – это в 2,3 раза больше показателя того же периода прошлого года. Такие данные приводит “Белорусская автомобильная ассоциация”.

Что касается собственно мая, то за месяц было продано 3 744 авто - в два раза больше, чем годом ранее. И это означает некоторое замедление темпов прироста: по сравнению с апрелем уровень продаж снизился на 5,6%. При том, что обычно майские результаты выше апрельских.

«Но в данном случае это, скорее, частная проблема дефицита автомобилей у брендодержателей и увеличенного числа выходных дней в течение месяца», - поясняет исполнительный директор холдинга «Атланта-М» Сергей Самойло.

В структуре рынка произошли изменения по доле, занимаем различными классами автомобилей. Так, уменьшился вес классов С и SUV B, одновременно выросла доля класса B. Некоторое оживление заметно и в классе легкой коммерческой техники.

По брендовому составу рынок можно условно разделить на три сегмента.

Доминирующая несколько последних лет на рынке марка – это Geely (вместе с Belgee). «В 2024 году наметилось уменьшение доли продаж бренда, однако снижение ставки кредитования на седаны может изменить положение дел в июне», - комментирует эксперт.

Второй сегмент – «новые» китайские бренды, которые появились на рынке в 2022-2024 годах и продолжают поступать. Они начинают занимать определенную, хоть пока и не самую значимую, долю рынка.

Третья составляющая – традиционные бренды – их доля сокращалась в период 2021-2023 годов, но стабилизировалась в нынешнем году.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: