PISA: Польша показала уровень финансовой грамотности выше среднего по ОЭСР

08 июля 2024
В мире

Двадцать стран приняли участие в оценке финансовой грамотности PISA 2022. Австрия, Бельгия, Канада, Чехия, Дания, Нидерланды и Польша показали показатели финансовой грамотности выше среднего по ОЭСР.

В среднем по странам ОЭСР 11% 15-летних учащихся показали очень хорошие результаты в финансовых вопросах. Эти студенты могут анализировать сложные финансовые продукты и решить нестандартные финансовые проблемы, говорится в четвертом отчете ОЭСР по итогам исследования PISA-2022.

Очень плохие результаты показали 18% учащихся – это значит, что почти 1/5 студентов не достигли базового уровня финансовой грамотности. Они могут в лучшем случае распознавать разницу между потребностями и желаниями, принимать простые решения о повседневные расходы и распознавать назначение повседневных финансовых документов, таких как счета-фактуры. Такие низкие результаты обнаружили более 45% учащихся в Бразилии, Малайзии и Саудовской Аравии.

93% студентов сообщили, что они откладывали деньги хотя бы один раз за предыдущие 12 месяцев: от 85% в Саудовской Аравии до 95% в Чехии, Нидерландах и США. В среднем по странам и экономикам ОЭСР 74% студентов сообщили, что они сравнивают цены в разных магазинах, прежде чем что-то купить: от 60% в Саудовской Аравии до 80% в Дании и Португалии.

Большинство 15-летних сообщили, что они могут самостоятельно решать, на что тратить свои деньги: 83% в среднем по странам и экономикам ОЭСР. При этом такой ответ дали 64% студентов в Перу и 91% студентов в Дании и Венгрии. Показательно, что эти учащиеся набрали примерно на 30 баллов выше при оценке финансовой грамотности.

В среднем 63% студентов сообщили, что имеют счет в банке/финансовом учреждении, а 62% студентов сообщили о наличии платежной/дебетовой карты. Более 80% студентов в Бельгии, Дании, Нидерландах и Норвегии сообщили, что у них есть счет или платежная/дебетовая карта, в то время как студенты в Перу были среди наименее склонных иметь какой-либо из этих продуктов.

Учащиеся из социально-экономически благополучных семей показали лучшие результаты, чем учащиеся из малообеспеченных семей. Мальчики показали лучшие результаты, чем девочки в Австрии, Коста-Рике, Дании, Венгрии, Италии и Португалии, а девочки превзошли мальчиков в Болгарии, Малайзии, Норвегии и Объединенных Арабских Эмиратах.

Программа международной оценки учащихся (PISA) представляет собой опрос 15-летних учащихся, в ходе которого оценивается уровень ключевых знаний и навыков, необходимых для полноценного участия в жизни общества. В 2022 году PISA измеряла финансовую грамотность в четвертый раз после оценок в 2012, 2015 и 2018 годах.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: