Доля интернета в белорусской торговле за пять лет удвоилась

10 июля 2024
Анастасия Гурина, Thinktanks.by
Экономика

В 2023 году интернет-магазины в Беларуси продали товаров на 5,2 млрд рублей. Их удельный вес в розничном товарообороте страны составил 8%.

Тhinktanks.by при анализе данных Белстата обнаружил, что в прошлом году произошел особенно стремительный рост веса онлайн-торговли – на 2 процентных пункта (в 2022 году доля составляла 6%). До этого рост в среднем шел на полпункта ежегодно.

По сравнению с 2019 годом доля интернет-магазинов выросла в два раза – с 4%.

Интернет-магазины торгуют в основном непродовольственными товарами (4,9 млрд рублей за год). Наибольший оборот принесли продажи одежды – 1,6 млрд. руб. В топ продаж также вошли:

  • косметика и парфюмерия – 686 млн. руб,
  • детали для авто – 482,8 млн. руб,
  • электробытовые приборы – 416 млн,
  • стройматериалы – 279 млн,
  • мебель – на 206,9 млн,

Пищевых продуктов онлайн продано - на 350 млн. рублей. При этом наибольший оборот зафиксирован по молочным продуктам – 57,7 млн руб., по мясу – 47 млн руб. и по категории «чай, кофе, специи» - 28,9 млн.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: