Дилерские продажи новых легковых автомобилей в апреле 2024 года составили 3751 единиц, что в 2,6 раза выше показателя аналогичного периода прошлого года.
Такие данные приводит Белорусская ассоциация автомобилистов. В новом обзоре представители БАА отметили, что апрельские продажи дилеров в Беларуси оказались на 17% выше показателя предыдущего месяца.
Напомним, что в 2022 году рынок новых легковых автомобилей рухнул в 10 раз по сравнению с 2021 годом.
Ситуация в апреле 2024 года
По данным Ассоциации, продажи новых легковых автомобилей на уровне апреля 2024 года последний раз фиксировались в декабре 2021 года. За январь-апрель текущего года белорусскими дилерами было продано 11 366 новых легковых автомобилей, что на 162% выше показателя за аналогичный период 2023 года.
В апреле 54,8% продаж пришлось на продукцию отечественного производителя BelGee. В апреле 2023 года доля BelGee составляла 78,7% от общего рынка.
“Размывание доли BelGee примерно в равной степени произошло за счет роста продаж автомобилей российской сборки и импорта из-за пределов ЕАЭС”, — пишут аналитики БАА.
Доля электромобилей в апреле 2024 приблизилась к отметке в 4% от общего рынка, что вдвое превышает показатель годичной давности.
Основные драйверы роста
По мнению Ассоциации, основными драйверами роста авторынка по-прежнему остаются растущие доходы населения, высокие темпы автокредитования и финансового лизинга, положительная динамика в реальном секторе экономики.
“При этом на дилерских складах сохраняются, хотя и незначительные, остатки автомобилей 2023 года, что свидетельствует о постепенном сближении спроса и предложения”, — говорится в отчете Ассоциации.
Динамика цен в дилерских салонах сохраняется сдержанной. Проинфляционный эффект введенных с 1 апреля ставок утилизационного сбора пока на ценах дилерского рынка существенно не сказывается.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.