В 2022 г. объем железнодорожных контейнерных перевозок между Беларусью и Китаем составил порядка 120 тыс. ДФЭ, что в 5 раз больше по сравнению с 2021 г.
Такие данные приводит Евразийский банк развития и называет белорусское правительство.
Ранее глава Минэкономики Александр Червяков заявил, что в 2022 году пришлось в режиме реального времени выстраивать новые логистические пути.
«Новое значение приобрели железнодорожные перевозки. Только контейнерный экспорт наших товаров по железной дороге в Китай увеличился более чем в пять раз», — отметил министр.
По данным Министерства транспорта и коммуникаций, Беларусь отправила в Китай почти 1 тыс. контейнерных поездов.
По словам министра транспорта Алексея Авраменко, Беларусь отправила по железной дороге в Китай больше миллиона тонн калийных удобрений. Также контейнерами переправляются пиломатериалы, сухое молоко и ряд других грузов.
Как отметил министр, в 2022 году также сохранился транзит товаров из Китая в Европу через Беларусь.
Западные санкции сказались на транзите грузов по железной дороге, поскольку прекратились масштабные поставки российских товаров - того же каменного угля - в Европу через Беларусь. "В доходах железной дороги это составляло практически 30%. Поэтому сегодня мы перестраиваемся в этих подходах", - сказал Алексей Авраменко.
Еще одна проблема белорусской железной дороги - обновление подвижного состава, ведь, как известно, большое количество вагонов было конфисковано в Украине.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.