Почему МАЗ и КамАЗ не заняли место европейских тягачей?

18 мая 2023
Экономика

От ухода европейцев с белорусского рынка выиграют не столько отечественный МАЗ и российский КамАЗ, сколько китайские производители, считают эксперты.

В доковидные годы объем продаж седельных тягачей в Беларуси в среднем составлял 1–2 тыс. единиц в год. Такие продажи оценивались соответственно в €150–300 млн в год.

В 2022 году практически все европейские поставщики седельных тягачей прекратили поставки техники в Беларусь.  По данным Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП), в 2022-м в стране было продано 190 новых тягачей. Это почти в 10 раз меньше пиковых объемов, пишет Оfficelife.

Почему Китай?

Сейчас белорусским перевозчикам в большинстве случаев не нужны машины высоких экологических классов. Потому что поездки в Евросоюз сведены до минимума, а в Китае класс большинства выпускаемых тягачей не выше «Евро-5».

По мнению Сергея Волковца, директора ООО «Трансконсалт Сервис», официального дистрибьютора JAC Motors в Беларуси, место европейских тягачей вряд ли займут МАЗ и КамАЗ.

Что касается российского автогиганта, то здесь несколько факторов. Во-первых, для него, по сути, освободился свой огромный российский рынок, который ему, очевидно, «не по мощностям».

По российской статистике, за девять месяцев 2022 года доля китайских грузовиков (включая не только тягачи, а все грузовые авто) на рынке РФ выросла с 7,5 до 25%. То есть осенью каждый четвертый грузовик, проданный в России, был выпущен в Китае.

Ну а МАЗ давно уступает зарубежным конкурентам в части долговечности эксплуатации и комфорта для водителей. За последние годы большинство китайских компаний обновило модельный ряд. Кабины и «начинка» их седельных тягачей стали сопоставимы с европейскими аналогами. По цене они тоже вполне проходные — дороже МАЗов и дешевле «европейцев».

До начала 2020-х годов парк белорусских международных перевозчиков формировался в основном из машин «Большой семерки» (DAF, MAN, MERCEDES-BENZ, SCANIA, VOLVO, IVECO и RENAULT). Вряд ли теперь они готовы пересесть на белорусские тягачи. По крайней мере при наличии альтернатив.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: