Отечественный легпром теряет долю на растущем рынке

16 ноября 2023
Экономика

После пандемийного спада белорусы уже третий год подряд стремительно наращивают покупку одежды. Однако позиции белорусских производителей внутри страны это не укрепило

Как видно на графике от портала «Белорусы и рынок», последние годы в нашей стране рос рынок одежды, а в 2023 году произошел настоящий взрыв: за январь-сентябрь 2023 года продажи одежды достигли 1 млрд рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 52%.

Несмотря на рост спроса, а также другие изменения на рынке: зарплаты у покупателей выросли, при этом ездить шоп-туры за границу гражданам стало сложно, а некоторые западные конкуренты ушли из страны – отечественные производители не улучшили свои позиции внутри страны.

По данным Белстата, 70% от всей проданной за январь-сентябрь трикотажной одежды было иностранного происхождения, тогда как еще год назад доля импорта составляла только 59%. Изменения на рынке носков и чулок еще более впечатляющие: в январе-сентябре прошлого года отечественные производители держали 76% продаж. В этом же году их доля снизилась до 52%.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: