После пандемийного спада белорусы уже третий год подряд стремительно наращивают покупку одежды. Однако позиции белорусских производителей внутри страны это не укрепило
Как видно на графике от портала «Белорусы и рынок», последние годы в нашей стране рос рынок одежды, а в 2023 году произошел настоящий взрыв: за январь-сентябрь 2023 года продажи одежды достигли 1 млрд рублей, увеличившись по сравнению с тем же периодом прошлого года на 52%.
Несмотря на рост спроса, а также другие изменения на рынке: зарплаты у покупателей выросли, при этом ездить шоп-туры за границу гражданам стало сложно, а некоторые западные конкуренты ушли из страны – отечественные производители не улучшили свои позиции внутри страны.
По данным Белстата, 70% от всей проданной за январь-сентябрь трикотажной одежды было иностранного происхождения, тогда как еще год назад доля импорта составляла только 59%. Изменения на рынке носков и чулок еще более впечатляющие: в январе-сентябре прошлого года отечественные производители держали 76% продаж. В этом же году их доля снизилась до 52%.
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.