Эксперты Международной программы оценки учащихся (PISA) констатируют снижение уровня образования в мире. Но не в Беларуси и России. Данные страны в исследовании не участвовали.
Всего в новом исследовании PISA, организуемом под патронажем Организации экономического сотрудничества и развития (ОСЭР), принимала участие 81 страна. В прошлом исследовании 2018 года (из-за коронавируса исследовательский график был смещен) Беларусь в общем табели о рангах заняла 36-е место из 79 стран. Но сейчас Беларусь и Россия в исследовании не участвовали. В рамках исследования PISA в участвующих государствах раз в три года оценивает качество обучения 15-летних подростков в различных странах.
Как говорится на сайте организации:
Программа ОЭСР по международной оценке учащихся (PISA) проверяет, что учащиеся знают по математике, чтению и естественным наукам, и что они могут сделать с этими знаниями. На сегодняшний день программа обеспечивает наиболее полную и строгую международную оценку результатов обучения студентов. Результаты PISA свидетельствуют о качестве и справедливости результатов обучения, достигнутых во всем мире, и позволяют преподавателям и политикам учиться на политике и практике, применяемых в других странах.
После того, как ОЭСР осудила российское вторжение в Украину, организация отказала России в возможности участвовать в тестировании PISA. РФ также потеряла место в TALIS и PIAAC — программах оценки профессиональных навыков учителей и знаний у взрослых людей. Ситуация с Беларусью в данных программах не конкретизируется.
Однако остальные соседи Беларуси в рейтинге присутствуют. В частности, в новом рейтинге PISA у Польши 11-е место. Латвия — на 27 месте, Литва — на 32-м.
По математике второе место после Сингапура в ней занимает Макао. Далее в первой десятке идут Тайвань, Гонконг, Япония, Южная Корея, Эстония, Швейцария, Канада и Новая Зеландия.
По чтению после Сингапура в первой десятке оказались Ирландия, Япония, Южная Корея, Тайвань, Эстония, Макао, Канада, США и Новая Зеландия.
По естественным наукам лидирующие места распределились так: Япония, Макао, Тайвань, Южная Корея, Эстония, Гонконг, Канада, Финляндия и Австралия.
В целом показатели нынешнего исследования демонстрируют, что по сравнению с 2018 годом успеваемость участвовавших в нем учеников упала на 10 баллов по чтению и почти на 15 - по математике.
Как отмечается в докладе PISA, произошедшее ухудшение показателей сопоставимо с потерей «трех четвертей учебного года».
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.