Какие платформы получили больше денег от белорусской рекламы лекарств?

18 декабря 2023
Thinktanks.by
Экономика

Самыми посещаемым среди белорусских сайтов фармацевтической тематики является ресурс 103.by – у него 6,2 миллиона визитов.

Таковы данные анализа рекламных кампаний в 2023 году в категории “Лекарственные препараты”, проведенного amdg.

У tabletka.by оказалось в 2,3 раза меньше посетителей — 2,7 миллиона. Третье место по посещаемости занимает talon.by с показателем 1,5 миллиона визитов.

Рекламу фармацевтических товаров белорусские компании продвигают в первую очередь через Яндекс.Директ – на него приходится 47% от общих рекламных расходов. Примерно такой же процент наблюдался и годом ранее.

В 2023 году наибольшее падение инвестиций зафиксировано в платформу myTarget – в 2,7 раза по сравнению с прошлым годом. Причиной такого падения является закрытие рекламного кабинета myTarget и переход рекламодателей в кабинет «VK Реклама». Однако доля «VK Рекламы» в общем объеме рекламных расходов в 2023 году составляет лишь 2%, т. к. функционал кабинета пока не доработан.

Максимальный рост доли рекламных расходов в этом году произошел в Google Ads / DV360. Доля бюджета на эти системы выросла с 26% в 2022-м до 34% в 2023-м.

В целом, как видно на диаграмме, фармацевтику в соцсетях рекламируют не очень активно. Эксперты объясняют, что это обусловлено их преимущественно развлекательным контентом.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: