На рынке гостиничной недвижимости продолжается «застой»

21 декабря 2023
Thinktanks.by
Экономика

В 2023 году в Минске не открывалось новых отелей и гостиниц. Застой, который продолжается с 2019 года, прерывался лишь в 2022 году.

В период 2019-2021 годов в столице не вводились новые объекты, и, соответственно, не менялось количественное предложение номерного фонда.

Только 2022 год стал прорывным, поскольку рынок пополнился тремя новыми и очень качественными объектами, которые по своим параметрам соответствуют уровню категории отелей 4*, даже несмотря на то, что официально не сертифицированы на категорию звезд.

Однако в 2023 году ситуация откатилась вспять: в 2023 году, в отличие от прошлого года, не открывалось новых отелей и гостиниц (если не считать перезапуск отеля «Славянская»). Это следует из обзора гостиничной недвижимости Минска от компании NAI Belarus.

Инвесторы передумали

Примечательно, что многие проекты, которые планировались как гостиничные, в процессе были перепрофилированы. Например, проект МФК «Магнит Минска», где планировалось наличие отеля высокой категории. Однако в 2023 году проект был передан в управление Мингорисполкома и сейчас достраивается как проект комплекса арендного жилья.

Аналогичная ситуация с гостиничным комплексом Hyatt. Еще в конце 2022 года было принято решение о перепрофилировании в проект жилого комплекса. С 2023 года новый инвестор проекта начал практическую реализацию новой концепции.

«Табак-Инвест» -- крупнейший инвестор в гостиничную недвижимость последних лет

В 2022 году крупнейшей сделкой купли/продажи в сегменте стало приобретение компанией «Табак-Инвест» отеля Mercure Minsk Old Town (4*) на ул. Зыбицкой. Сумма сделки составила практически 12 млн долл.

В 2023 году этот же инвестор приобрел закрывшуюся гостиницу «Славянская». Сумма сделки составила практически 3,8 млн долл.

Сколько спальных мест имеет столица

Всего в Минске рынок сферы гостеприимства по состоянию представлен:

  • 48 гостиницами,
  • 4 хостелами,
  • 2 общежитиями гостиничного типа,
  • 7 гостиничными комплексами,
  • 9 иными средствами размещения.

Единовременная вместимость всех присутствующих на рынке средств размещения составляет 11 939 мест.

Эксперты делают примечание, что объекты, официально называемые «гостиничными комплексами» для клиентов по сути ничем не отличаются от гостиниц.

Доля гостиниц под брендами международных сетей составляет немногим более 15%. Номерной фонд в них суммарно менее 1000 номеров. Сегмент брендированных отелей сократил долю, поскольку с рынка ушел бренд «Mercure».


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: