В мировом Индексе трафика Минск оказался в «тихой» компании

15 февраля 2024
Александр Войтович, Thinktanks.by
Общество

Величина города на сложность дорожного движения влияет далеко не всегда. Это подтвердил Минск, разместившись в Индексе трафика на 162-м месте. Всего в рейтинге рассматривалось 202 города.

Индексе трафика - это тот список, в котором лучше всего быть на последнем месте. Потому что на первых местах в нем - города, где с городским движением все очень сложно. Сам по себе Индекс трафика, составляемый сербской компанией Numbeo — это комплексный показатель, который учитывает такие факторы, как время в пути, неудовлетворенность временем, проведенным в пробке, выбросы CO2 и общую неэффективность системы дорожного движения. Он дает представление об общей дорожной ситуации в городе.

Первое место в Индексе трафика по городам в 2024 году занял нигерийский Лагос. Его индекс составил 342,5 балла. На второй позиции американский Лос-Анжелес с показателем 320,9 балла. На третьем месте - цейлонский Коломбо с 290,1 балла. Индекс выбросов CO2 этих городов составил 8141,9 балла, 14515,6 балла и 7612,5 балла соответственно. 

Индекс трафика Минска, который занял 162-е место, составил 113,1 балл. По данному показателю двухмиллионный Минск оказался между греческими Салониками, где проживает 806 тысяч человек и оманским Маскатом с 775 тысячами жителей.  

А вот по Индексу выбросов СО2 Минск, с его 3547,5 баллами, оказался сравним с еще менее населенными городами. Схожие показатели продемонстрировали исландский Рейкьявик с 134 тысячами населения и британский Эдинбург с 525 тысячами жителей. Первый город получил по загрязненности 3593,6 балла, а второй - 3595,3 балла. Впрочем и здесь бывают исключения. Так вьетнамский Хошимин по показателю выбросов (3586,2) также близок к Минску. Но там живет более 8 млн 400 тысяч человек.    

В данном индексе Минск продемонстрировал наиболее позитивные показатели по сравнению со всеми столицами стран-соседей, кроме Вильнюса.

Лучшие места в рейтинге у австрийской Вены, финского Хельсинки и сербского Нови Саду. Их индекс траффика составил 73,8 , 76 и 77,2 балла соответственно, а показатель выбросов СО2 колебался от 1467,2 до 2014 баллов. 

Что касается странового Индекса трафика, то в нем Беларусь заняла 60-е место из 86-ти возможных. Худшее первое место здесь заняла Нигерия, а лучшее последнее - Эстония. 


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: