Рынок рекламы в Беларуси оттолкнулся от дна

28 марта 2024
Thinktanks.by
Экономика

После падения объемов рекламы в позапрошлом году рынок в 2023 году начал восстанавливаться.

В 2022 году случилось падение рекламного рынка в Беларуси: из-за боевых действий России в Украине многие бренды сократили или свернули деловую активность в нашей стране (например,  Procter & Gamble, Mars, Jacobs Douwe Egberts, Ferrero, Nestle). В результате рекламный рынок рухнул примерно на четверть, сократившись с 85,7 млн долларов в 2021 году до 64,4 млн в 2022-м. Это минимальный уровень за последнее десятилетие, сообщает Ассоциация рекламных организаций.

Из нового отчета Ассоциации следует, что в 2023 году наметилось восстановление: объем рынка составил 204,5 млн рублей и увеличился более чем на 20% в рублевом выражении и на 6% - в долларовом.

Динамика по сегментам рынка выглядит так:

  • телевизионная реклама – рост на 30% до 16,7 млн долларов;
  • интернет-реклама – рост на +17% до 36,9 млн долларов;
  • радиореклама – рост на +15% до 6,74 млн долларов;
  • наружная реклама – рост на +23% до 7,43 млн долларов.

Реклама в прессе размещается в минимальном количестве – на нее потратили всего 0,4 млн долларов, а доля этого сегмента составила только 0,6% рекламного рынка. Причем в рублевом выражении падения в 2023 году не произошло, однако в пересчете на доллары реклама в прессе ежегодно сокращается.

В целом на интернет-рекламу пришлось 54% всего вложенного в 2023 году в эту сферу бюджета.

Напомним, в январе 2024 года приняты новые поправки в закон о рекламе. Все площадки, которые размещают рекламу онлайн, будут обязаны до 12 июля зарегистрироваться в Реестре рекламораспространителей. Кроме того, индивидуальным предпринимателям запретили размещать рекламу третьих лиц. Наружную рекламу теперь необходимо будет согласовывать с исполкомами. Увеличено время, когда можно рекламировать слабоалкогольные напитки и пиво на радио и телевидении.

Эти нововведения повлияют на рекламный рынок в 2024 году, прогнозируют эксперты.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: