В российских СМИ военные действия в Украине упоминаются все реже

Количество упоминаний военных действий в Украине в российских СМИ и социальных сетях снижается второй месяц подряд. Об этом свидетельствуют данные системы «Медиалогия».

По данным системы, снижение числа публикаций, посвященных военной операции, наблюдается второй месяц подряд: если 1–15 марта пользователи соцсетей сделали 3,16 млн постов, то в первой половине апреля — только 2,46 млн (меньше на 22%), сообщает РБК.

При этом упоминаемость войны в социальных сетях с 1 по 15 мая снизилась на 52% по сравнению с аналогичным периодом в марте и составила 1,52 млн сообщений, свидетельствуют подсчеты «Медиалогии».

Система «Медиалогия» с использованием собственных алгоритмов считала упоминание слова «спецоперация» в русскоязычном сегменте Telegram, «ВКонтакте», TikTok, Twitter, YouTube, OK, Rutube, Likee, Yappy, мессенджеров, блогов, форумов, а также в Instagram и Facebook (принадлежат компании Meta, признана экстремистской и запрещена в России) без учета других возможных синонимов.

Снижение числа упоминаний так называемой специальной военной операции, по данным «Медиалогии», фиксируется и в российских СМИ. Спецоперация в первой половине мая стала темой более 147 тыс. сообщений. Это на 26% меньше, чем в аналогичный период апреля, и в два раза меньше, чем в марте: 1–15 марта в СМИ было опубликовано более 305 тыс. материалов.

Всего в марте журналисты обращались к теме военной операции в более 572 тыс. сообщений, в апреле — уже в 375 тыс., а с 1 по 22 мая — в 214 тыс.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: