Нужно ли отстреливать животных, чтобы они не устраивали ДТП?

16 ноября 2023
Thinktanks.by
Общество

В Беларуси практикуется отстрел животных в местах, где часто происходят аварии. Однако ученые доказывают, что аварии не связаны с высокой численностью копытных.

Недавно начальник отдела охотничьего хозяйства Министерства лесного хозяйства Александр Козорез заявлял, что для уменьшения количества аварий ведется отстрел животных.

«Для минимизации происшествий на дороге охотпользователи и Министерство лесного хозяйства в первую очередь регулируют численность животных. Изъятие сегодня ведется на достаточно высоком уровне. За прошлый год мы изъяли 8870 лосей, 6150 оленей и 26,6 тыс. косуль, но все равно естественный прирост идет более высокими темпами, чем производится регулирование", - сказал представитель Минлесхозы на тематической конференции летом этого года.

Имеет ли смысл производить такие изъятия и что в первую очередь влияет на количество ДТП?

На сайте Госинспекции охраны животного и растительного мира опубликована статья, где приводится статистика ДТП с участием диких животных.

В материале доказывается, что больше всего аварий с дикими животными происходят в выходные на трассах возле Минска. Хотя в этих районах животных немного. Там, где животных много, но траффик не такой интенсивный, аварий практически нет.

В 2022 году выросло число таких аварий: 3021 случай против 2978 годом ранее. В ДТП с животными в 2021 году погибло 50 человек, в 2022-м – 64.

От столкновений с машинами гибнут и животные. В 2021 году – 3050 копытных, в 2022-м – 3075.

Число аварий с копытными зависит от поры года, пик приходится на май-июнь. Косули и благородного оленя чаще попадают в ДТП в период спаривания (гона).

Если провести анализ по дням недели, то в пятницу, субботу и воскресенье фиксируется больше всего травмированных или погибших в авариях диких копытных. 

На рост ДТП с участием копытных главным образом влияет интенсивность движения транспорта. ДТП с дикими копытными концентрируются на участках автодорог, которые прилегают к столице и другим крупным городам.

Вместе с тем нет четкой взаимосвязи между числом погибших животных и так называемой плотностью населения копытных (ПНК) в конкретном регионе.

В качестве примера эксперты приводят Минский район: при довольно низкой ПНК здесь зафиксирована наибольшая интенсивность ДТП с копытными в стране.

При этом в некоторых охотничьих хозяйствах с большой ПНК ежегодно случается относительно небольшое число подобных аварий.

На пресс-конференции в июне первый замначальника главного управления ГАИ МВД Александр Войтешко заявил, что практически все эти аварии, случившиеся в нынешнем году, произошли в темное время суток и на участках автомобильных дорог, где разрешена скорость движения от 90 км/ч - это дороги республиканского значения категорий М и Р.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: