Опрос: Российские потребители остались верны недружественным брендам

В этом году вдвое меньше россиян пожаловались, что им приходится искать аналоги ушедших брендов.

Многие бренды, включая Inditex, H&M и Uniqlo, объявившие об уходе из России, постепенно возвращаются через дистрибуторов и мультибрендовую розницу. Поэтому все меньше российских потребителей ощущают нехватку привычных западных брендов в непродовольственном сегменте, пишет «Коммерсантъ».

Осенью 2023 года только 28% опрошенных россиян приходилось искать аналоги ушедшим с российского рынка западным брендам. Год назад таковых было 44%.

Это следует из исследования компании Б1 (ранее российское подразделение E&Y), проведенного на базе опроса 1 тыс. респондентов,

Если в прошлом году 45% респондентов отмечали, что были вынуждены отказаться от покупки одежды западных брендов из-за их нехватки, то осенью 2023 года этот показатель снизился до 32%. Доля потребителей, утверждающих, что полностью не удалось обойти ограничения, за этот же период снизилась с 20% до 17%.

Более 40% респондентов отметили, что стараются покупать непродовольственные товары привычных зарубежных брендов в интернете.

В то же время все больше потребителей, согласно опросу, говорят о росте цен на товары ушедших брендов. Доля таких респондентов за полгода выросла с 26% до 43%. При этом свыше половины опрошенных не готовы платить больше за товары привычных зарубежных брендов, а для 27% сумма переплаты может составлять не более 10%.

Аналитики по результатам исследования делают вывод, что, вопреки ожиданиям производителей, рассчитывавших заменить для россиян западные марки, конкуренция на рынке только усилилась.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: