Потребительский бум в России: ухода западных брендов не случилось

Все меньше россиян говорят о недоступности привычных брендов: доля тех, кому приходится искать аналоги, за год сократилась с 44% до 28%.

2023 год россияне провели совсем не так, как ожидали эксперты и бизнес. Последние готовились чуть ли не к худшему году в новейшей истории, вплоть до тотальной примитивизации потребления. Но произошло ровно наоборот. Среднестатистический россиянин много ел, крепко пил, покупал одежду и технику, путешествовал, пишет "Коммерсантъ".

В мае 2023 Росстат отметил ускорение роста оборота розничной торговли (на 9,3% год к году) и общепита (на рекордные 22,4%). Средняя загрузка российских отелей достигла 65–70%, небывалого для кризиса уровня.

Реальные располагаемые доходы выросли на 4%, индекс покупательского оптимизма почти весь год превышал 100. Об этом говорится в докладе ключевой профильной аналитической компании NielsenIQ.

Опрос компании показал, что 60% потребителей в 2023 году тратили на повседневные товары больше, чем год назад.  В 2023 году розничные продажи одежды и обуви вырастут на 11,5%.

Все меньше россиян говорят о недоступности привычных брендов: доля тех, кому приходится искать аналоги, за год сократилась с 44% до 28%. 

Если в 2022 году будущего роста бизнеса ожидали 50% опрошенных NielsenIQ руководителей российского ритейла и производителей товаров повседневного спроса, то в 2023 году — уже 80%.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: