Белорусы рассказали, что думают об обращении в госорганы

30 января 2024
Общество

Государственные социологи выяснили, что белорусы удовлетворены работой местных властей, а к властям предпочитают приходить на личный прием, а не писать обращения.

Институт социологии НАН выяснил, как граждане оценивают результативность рассмотрения своих обращений в госорганы. Телефонный опрос был проведен в 4 квартале 2023 года, в вен поучаствовал 901 респондент.

Оказалось, что 73,2 % жителей республики положительно оценивают работу местной власти с обращениями граждан. Негативно – 12,7 %, затруднились ответить – 14,1 %. Улучшение в этом вопрос за последний год отмечают 37,1 %.

Как граждане предпочитают обращаться в госорганы:

  • личный прием (45,8 %).
  • по телефону (26,1 %),
  • «горячая линия» (22,5 %),
  • электронная коммуникация через интернет-почту или специальную рубрику на официальных сайтах (22,2 %),
  • письменные обращения (13,3 %),
  • выездной прием по месту работы и жительства (11,3 %),
  • «прямые линии» (7,6 %),
  • обращение в СМИ (4,2 %).

Исследователи пытались узнать, что для белорусов является чувствительным при взаимодействии с органами власти. Однако все предложенные респондентам варианты ответов набрали примерно равные проценты:

  • возможность получения консультации по месту предоставления услуги (40,8 %),
  • личные качества сотрудников (39,8 %),
  • непродолжительное время ожидания в очереди (39,2 %),
  • оперативные сроки предоставления документов (38,9 %),
  • удобный график работы (38,6 %),
  • возможность дистанционного решения вопроса по почте, телефону или через интернет (37,9 %),
  • сокращение числа требуемых документов (36,8 %),
  • территориальная доступность необходимого учреждения (35,6 %).
  • соблюдение сроков предоставления необходимых документов (34,7 %),
  • сокращение количества обращений для получения необходимых документов (31,3 %),
  • стоимость услуг (29,9 %),
  • условия ведения приема посетителей (27,5 %).

О работе единой диспетчерской службы «115» и сайта «115.бел» не осведомлены – 27% опрошенных. В данную службу обращались 57,2 % участников опроса, знающих о ее существовании. При этом остались довольны результатом обращения 84,7 % пользователей, не довольны – 13,3 %.

В государственную службу «Одно окно» обращались 43,8 % респондентов, не обращались 55,7 %. Подавляющее большинство граждан (90,9 %) остались довольны этим опытом.


ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.

Поделиться: