Агентство AMDG проанализировало, на каких интернет-площадках размещает рекламу белорусские бизнес из разных сфер деятельности.
На основе данных по размерам вложенных рекламных бюджетов аналитики выделили лидирующие в 2023 году площадки для каждой категории.
«Банки»: «Яндекс» (38,37%) и Google 30,44%. Значительно выросли показатели у площадок Meta (Facebook) и TikTok. Если в 2022 году они составляли 6,66% и 0,30% расходов, то в 2023 значение увеличилось до 17,90% и 8,36% соответственно.
«Недвижимость»: Google (47%) и Meta (Facebook) (33,86%). Хотя в 2022 году доля последней системы составляла всего 13%. На втором месте по использованию тогда была соцсеть VK – однако в 2023 году она вылетела из топа. Для «Яндекса» показатель уменьшился с 44,32% до 18,76%.
«Строительство и ремонт»: Google (46%) и Яндекс (32%). Доли Meta (Facebook) и My Target сократились.
«Мебель»: Google (36%) и Meta (Facebook) (33%). При чем доля рекламных расходов на последнюю площадку увеличилась в 2 раза.
«Автомобили»: Google (44,28%) и Meta (Facebook) 33%. По сравнению с предыдущим годом доля последней выросла с 17%. Лидером в 2022 году был «Яндекс» - теперь его доля опустилась до 21%.
”Образование и консалтинг”: Meta (Facebook) – 63%. Следом идут Google и Яндекс. Как и в других категориях, доля VK сильно сократилась (до менее 1%). TikTok стал более популярным (9%).
«IT»: Google (50%) – рост за 2023 год в 2,6 раза – и Яндекс (43%). Доля Meta (Facebook) обвалилась в 9,7 раза (до 2,8%).
"Pharma и медицина": 50% Google – рост за 2023 год в 4,7 раза. Meta (30%).
ThinkTanks.by может не разделять мнение авторов исследований и публикаций.